Антиквариат как объект инвестирования. Часть 7

Антиквариат как объект инвестирования

Антиквариат как объект инвестирования

Оценка антиквариата, рыночная стоимость

Тем не менее, эстимейт (во многом определяемый оценкой антиквариата) является ценной информацией для покупателя. Его нижняя граница даёт возможность предположить величину резервной цены — указанной в договоре между аукционным домом и продавцом минимально возможной величины. К примеру, при заявленном диапазоне 100-120 тысяч долларов вы можете предположить, что резервная цена составляет 80 тысяч долларов. Это не значит, что именно так и есть, но при желании приобрести картину по минимальной стоимости вы можете оставить заочную заявку, предложив за лот 85 тысяч долларов. А ставка, к примеру, 50 тысяч долларов смысла не имеет, потому как практически не имеет шансов достигнуть резерва.

Современное искусство или антиквариат: плюсы и минусы.

Задаваясь вопросом, на чём остановить свой выбор — на антиквариате или современном искусстве, учтите особенности инвестрования в творчество признанных мастеров и молодых, подающих надежды современных художников. Антикварная и послевоенная модернистская живопись и графика с инвестиционной стороны предсказуемы, что делает вложения в эти направления выгодными и надёжными. К вашим услугам полный спектр данных — музейные экспозиции, выставки, литература, каталоги, статистика продаж и аукционных цен. Вы не рискуете потратить средства на «пустышку», хотя ряд ошибок допустить можете. Например, неверно оценить инвестиционный потенциал произведения, сильно переплатить за него или попасть на фальшивку. Тем не менее, антиквариат есть антиквариат, и его ценность сомнений не вызывает, как и тот факт, что он постоянно дорожает.

Инвестиции же в творчество современного художника — во многом лотерея. Здесь как раз не будут лишними профессиональные знания истории искусства, дающие возможность отличить новаторство от подражания или заимствования. Нет ясности и в вопросах цен на работы молодого, подающего надежды художника. Какова их объективная стоимость и почему, кто эти картины купит и по какой цене — вот вопросы, требующие ответа при принятии решения о вложении средств в современное искусство. При этом следует помнить, что как бы ни был талантлив художник, ему необходимо сильное везение, например интерес со стороны известных галеристов, таких как Лари Гагосян или Чарльз Саатчи. Сегодня можно привести примеры произведений Амедео Модильяни, Нико Пиросмани при жизни авторов не понятые и не принятые, которые теперь могут стоить миллионы долларов. А также вспомнить супрематистов и шестидесятников, работавших буквально за еду. Их произведения сейчас стоят более 100 тысяч долларов каждое. Вы можете сделать попытку найти такие непризнанные таланты и сделать ставку на них. Однако вероятность выигрыша в данном случае будет значительно ниже вероятности проигрыша. И узнаете вы об этом лишь несколько десятилетий спустя.

Ответим на напрашивающийся вопрос — почему цены на произведения некоторых современных авторов, модных и актуальных, достигают уровня антиквариата? Дело в том, что современное искусство привлекает коллекционеров своим созвучием с днём сегодняшним, с его чаяниями, философией, темпом жизни, ценностными ориентирами. Владельцы произведений современного искусства, с присущей полотнам экспрессией, вызовом, эмоциональной яркостью и даже агрессией, имеют возможность удивлять окружающих, а также пообщаться с автором (чего в случае антиквариата невозможно) — и это при отсутствии опасений купить подделку. К примеру, приобретение в 80-х годах прошлого века полотен Жана-Мишеля Баскии или в 90-х Дэмьена Херста можно считать удачным вложением. Однако, при довольно высоком уровне неопределённости считать покупку произведений современных художников инвестированием не вполне правильно. Ведь неизвестно, будут ли актуальные художники наших дней востребованы лет через 20.

Теги:,