Антикварный фарфор на аукционе антиквариата

Антикварный фарфор на аукционе антиквариата

Антикварный фарфор на аукционе антиквариата

Две вазы, принадлежавшие российской царской семье, проданы на американском аукционе антиквариата за 2,7 миллиона долларов

Коллекционер антиквариата, который пожелал оставить свое имя в тайне, купил на аукционе, прошедшем в Соединенных Штатах Америки, две антикварных вазы, которые были произведены в 19 веке на Императорском фарфоровом заводе. Общая сумма сделки составила 2,7 миллиона американских долларов (что эквивалентно 83, 3 миллионам российских рублей).

Антикварный фарфор в кладовке Рэнди Буттрама

Предыдущий владелец столь ценных фарфоровых изделий, американец по имени Рэнди Буттрам (Randy Buttram) изначально даже не подозревал, что две фарфоровых вазы, которые долгое время стояли в прихожей его бабушки по материнской линии, а затем – на мраморной каминной полке, в доме его родителей, стоят так дорого. По сообщениям американской прессы, бабка Рэнди Буттарма и её супруг приобрели фарфоровые вазы в далеком 1928 году, в одной из галерей Мюнхена. Тогда чета Буттармов совершала свадебное путешествие по европейским столицам и попутно приобретали антиквариат для украшения своего дома.

И, что ещё более удивительно, более чем десять лет эти уникальные изделия, выпущенные российским Императорским фарфоровым заводом во времена царствования Николая Первого, пролежали в кладовой американца и только чудом не были повреждены или уничтожены. Разбирая старые вещи, Рэнди Буттрам случайно наткнулся на сатринные вещи и решил продать их через магазин. Для этого ему потребовалось провести оценку антиквариата, результаты экспертизы немало поразили счастливого владельца фарфоровых ваз. В конце концов предаукционная оценка суммарной стоимости лота на площадке Dallas Auction Gallery достигла фантастической отметки – около полутора миллиона американских долларов (что соответствует 46,3 миллионам российских рублей).

Исследование ваз для аукциона антиквариата

Выставленные на аукцион фарфоровые вазы, приблизительная дата производства которых – май 1834 года, относится к типу под названием «бандо» — так антиквары и искусствоведы называют широкую, в вертикальном сечении овальную амфору (другие прославленные типы императорского фарфора – «медициси» и «фюзо»).

На одной из ваз-бандо глубокого темно-сливового цвета, обрамленной ручками, в форме аканитовых завитков, изображена копия картины художника Антони Паламедеса, жившего и работавшего в Голландии в XVII веке (эта картина сохранилась до наших дней и в настоящее время находится в коллекции Эрмитажа). Эта репродукция и стала основанием для подтверждения подлинности антикварного фарфора. Дело в том, что в российских архивах были обнаружены записи, которые подтверждают, что полотно Антонии Паламедеса в 1832 году была временно передана из Эрмитажа на Императорский фарфоровый завод для переноса репродукции на поверхность фарфоровой вазы. Однако, определить полотно, воспроизведенное на второй вазе, выставленной на продажу, не удалось. Эксперты предполагают, что полотно, отображенное на второй вазе, не сохранилось для наших дней и, вероятно, было взято на фарфоровый завод из частной коллекции одного из петербургских аристократов.

Подтверждением подлинности фарфоровых изделий занимались сотрудники отдела русского фарфора в музее «Эрмитаж». В результате экспертизы выяснилось, что обе вазы действительно были произведены на императорском заводе. Кто был владельцем ваз после расстрела императорской семьи и как вазы попали в германский город Мюнхен, установить не удалось. Эксперты предполагают, что изделия вошли в число множества предметов антиквариата, которые были проданы советским правительством за границу в 1917 году.

Теги:, , , ,