Биография художника: Сергей Николаевич Аммосов

Русский живописец Сергей Николаевич Аммосов

Рассматривая старинные картины, изображающие русскую природу, невозможно пройти мимо пейзажей кисти Сергея Аммосова. Этот художник с необычайной ясностью и чистотой передал красоты русской природы средней полосы.

Живопись Сергея Аммосова. Биография художника

Мастер пейзажной живописи Сергей Николаевич Аммосов родился в Москве в 1837 году, 24 мая. Образование художник получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, по окончании которого в 1864 году получил соответствующее звание отАкадемии художеств. Одним из учителей Аммосова был живописец А.К. Саврасов. В 1869 году Сергей Аммосов был удостоен звания классного художника третьей степени за полотно «Въезд в деревню Кутузово после дождя», в 1870 году картина «Опушка леса в окрестностях Москвы» принесла живописцу вторую степень, а в 1872 году ему было присвоено звание классного художника первой степени за работу «Полтавское поле». Являясь одним из членов и учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Аммосов принимал в них активное участие. В период с 1871 по 1886 годы на выставках Товарищества было представлено несколько этюдов и семнадцать пейзажей художника. 3 ноября 1886 года, в Москве, жизненный и творческий путь Сергея Аммосова закончился.

Сергей Николаевич Аммосов «Барки на реке» (1868)

Сергей Николаевич Аммосов «Барки на реке» (1868)

Картины Сергея Аммосова. Очарование русской природы

Наибольшую известность получили картины Аммосова «Дерево у ручья» (1859),  «Барки на реке» (1868), «Лесная поляна» (1869), «Осень» (1871), «Перед грозой» (1874), «Сжатое поле» (1876) и «Ока. Песчаный берег» (1885). Картина «Барки на реке» отличается осязаемой ясностью и потрясающим охватом. Бездонное необъятное небо и зеркальная гладь воды, яркие островки зелёной травы и тёмное пятно леса вдали, ровный противоположный берег и деревенские дома вдали, поля, уходящие за линию горизонта. На полотне «Лесная поляна» художнику удалось мастерски передать безмятежное настроение безоблачного летнего дня. Уютная лесная поляна с растущими на ней деревьями с пышными кронами, пронизанная тёплым солнечным светом. Они выглядят так живо, что хочется присесть под ними на траву и смотреть на высокое бескрайнее небо. Очарование картине придаёт небольшая избушка, расположенная вдали. Возникает непреодолимое желание поселиться в ней, или построить такую же по соседству.

Настроение полотна «Перед грозой» прямо противоположно. На холсте изображено необъятное небо, выполненное в тёмных, мрачных тонах. Изумрудно-сине-чёрное на заднем плане, ближе к зрителю оно становится фиолетовым, а на другой стороне — тёмно-жёлтым. Хлипкий рыбацкий домишко, стоящий на жёлтой земле, выглядит столь хрупким, вызывая ощущение, что он рухнет едва начнётся гроза. Усиливая мрачность картины, лачуга придаёт интригу: зрителю интересно, куда пойдут обитатели дома, если он не устоит против стихии. Тёмная трава внизу полотна добавляет ощущение тревожности. Вода справа спокойна, но вся композиция пронизана ожиданием бури, и зритель невольно представляет эти грозные волны, которые поднимут на гребень всё, что подвернётся — и разобьют о берег. Старенькое судёнышко на воде усиливает это чувство тревожного ожидания — какая судьба ему уготована? Такие разные пейзажи, все они написаны мастером, с любовью и трепетом передавшим скромную крастоту родной природы. Их можно рассматривать долго, поддаваясь неброскому очарованию, восхищаясь их живостью и ясностью. Пейзаж кисти Сергея Аммосова обогатит любую коллекцию антиквариата.

Теги:,