Искусство инвестировать в искусство. Часть 4

Искусство инвестировать в искусство. Часть 3

Искусство инвестировать в искусство. Часть 3

Антиквариат на рынке искусства

Институциональные инвесторы – например, пенсионные или благотворительные фонды – никогда не желали вкладывать в искусство или арт-фонды. Пенсионный фонд The British Rail Pension (Railpen) – один из первых фондов, который начал отчислять деньги на счет арт-фонда. В середине 70х приблизительно 70 миллионов долларов (около 3%  капитала Railpen) было инвестировано почти в 2500 произведений искусства и антиквариата. Эта коллекция включала широкую выборку работ, включая картины, манускрипты, мебель и керамику. Сообщается, что у Railpen была возможность получать ежегодный доход в размере 11.3% от их отчислений за период с 1974 по 1999. Но критики сразу указали на то, что основная часть дохода шла лишь от некоторых работ, проданных в очень удачное время на рынке. Несмотря на потенциальный доход, институциональные инвесторы, как правило, держались от этого рынка подальше. Но также важно заметить, что взгляды на альтернативы значительно прогрессировали за последние несколько десятилетий и продолжат развиваться.  То, что большинство доверенных лиц сегодня понимают под «доминирующими альтернативами» — хедж-фонды, частный капитал и недвижимость – не всегда были доминирующими. Сегодня более чем 22% портфелей институциональных инвесторов задействовано в вышеперечисленных инвестициях – значительное увеличение за прошедшие несколько лет. Так или иначе, искусство будет принято в качестве конкурентного альтернативного вклада. Благодаря низким процентам в этой среде, в ближайшем будущем, беспокойство о мировых рынках акций и облигаций и хронической недоплатой пенсионных фондов могут привести к тому, что альтернативные активы, как искусство, будут привлекать больше внимания среди институциональных инвесторов, ищущих больший доход и диверсификационный потенциал.

Арт-рынок — заключение

Рынок искусства претерпел значительные изменения за последние несколько десятилетий. Новоприобретенное богатство в развивающихся странах во многом глобализовало рынок, придавая глубину и стойкость, в которых он очень нуждался. Исследования показали относительно хорошую прибыль за большой период времени и недавние результаты, с учетом риска, выглядят достойными сравнения с традиционными классами активов. Низкие и даже негативные корреляции с акциями и фиксированным доходом предполагают, что вклады в искусство и антиквариат могут диверсифицировать портфель. Нужно добавить, что устойчивый доход в периоды высокой и повышающейся инфляции указывает на то, что искусство может быть эффективной оградой от инфляции. При взгляде на прежние доходы нужно учитывать, что нельзя измерить эффективность без ограничений и условий. Коллекционеры вкладывают в искусство по разным причинам. Однако, искусство в качестве лишь финансового вложения создает препятствия. Оно крайне неликвидно, сам рынок непрозрачен и малоэффективен, а также оно дорого в плане покупки и содержания. Инвесторы, желающие иметь большее представление об искусстве, обладают многими новыми опциями для этого, благодаря приходу новых финансовых продуктов и специальных фондов. Имея дело с любым классом активов, инвесторы должны делать свою домашнюю работу. Обязательно узнавать больше про рынок, жанры, историю, тренды и художников, а оценивать, как это приспособится в более широкий спектр отчислений – критично важно. Так, например, в основе торговли старинным искусством — всегда лежала и будет лежать оценка антиквариата.

Источник — JP Morgan

Перевод, адаптация — Бородкина Анна

Теги:, , , ,